Вход

Тульская область

Площадь 25 700 км²
Население региона 1 449 115 чел.
Административный центр город Тула
Население города 475 161 чел.
Сайт инвестиционного портала www.invest-tula.com

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Тульской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Мера

Требования

Финансовые меры поддержки

Предоставление налоговых льгот, установление понижающих налоговых ставок, предоставление инвестиционных налоговых кредитов, инвестиционных налоговых вычетов (подробнее см. налоговые льготы)

Инвестор в целях применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций одновременно:

  • не находится в процессе ликвидации и банкротства
  • не имеет недоимку по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на первое число календарного года, следующего за годом, в котором был осуществлен ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества в соответствии с инвестиционным проектом, не погашенную по состоянию на 1 февраля того же календарного года, на первое число которого имелась недоимка
  • не имеет недоимку по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на первое число каждого календарного года в течение срока применения пониженных налоговых ставок, не погашенную по состоянию на 1 февраля того же календарного года, на первое число которого имелась недоимка

Субсидии из областного бюджета

Условия и порядок предоставления субсидий:

  • организациям при осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений на территории Тульской области установлены постановлением правительства Тульской области от 16.07.2013 № 354
  • местным бюджетам Тульской области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (в т.ч. для оплаты расходов, предусмотренных в рамках концессионных соглашений в форме платы концедента) установлены постановлением правительства Тульской области от 11.09.2017 № 389
  • юридическим лицам на возмещение части затрат на создание и развитие инфраструктуры, предназначенной для реализации инвестиционных проектов, установлены постановлением правительства Тульской области от 08.10.2020 № 622
  • юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе установлены постановлением правительства Тульской области от 01.11.2018 № 460

В случае предоставления бюджетных средств Области, направляемых в форме капитальных вложений, для реализации проекта необходимо проведение оценки эффективности проекта в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 15.09.2015 № 420, при этом правила, утвержденные постановлением, не распространяются на проекты, реализуемые при участии средств инвестиционного фонда Тульской области на условиях концессионных соглашений, соглашений о ГЧП

Бюджетные инвестиции Области, выпуск облигационных займов Области, гарантированных целевых займов

Требования и порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся ГУП/МУП:

  • в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Тульской области установлены постановлением правительства Тульской области от 11.02.2015 № 45
  • на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений, установлены постановлением правительства Тульской области от 10.12.2020 № 751

Распространяются требования к проведению оценки бюджетной эффективности проектов при предоставлении средств из регионального бюджета в форме капитальных вложений

Государственные гарантии Области[1]

Инвестор одновременно:

  • не имеет недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, а также просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Областью на момент подачи заявки
  • имеет документальное подтверждение наличия привлекаемых для реализации проекта средств
  • не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства
  • не имеет ограничений в осуществлении соответствующего вида деятельности

Общая стоимость проекта составляет не менее 50 млн руб.

Организации, реализующие региональные инвестиционные проекты (РИП):

Инвестор соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 1 и пп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ

Организации, реализующие приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов:

Инвестор одновременно:

  • подтвердил наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации проекта средств в размере заявленных инвестиций
  • надлежаще исполняет текущие обязательства перед бюджетной системой РФ
  • не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства
  • не имеет ограничений осуществления соответствующего вида деятельности
  • не имеет просроченную кредиторскую задолженность и убытки за последние 3 года

Проект:

  • предусматривает создание и (или) модернизацию объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или)
  • предусматривает создание лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), и
  • минимальный объем капитальных вложений 300 млн руб., и
  • предусматривает переработку древесных отходов, в т.ч. в биоэнергетических целях, и
  • реализуются на лесных участках, т.ч. в пределах земель лесного фонда

Нефинансовые меры поддержки

  • Предоставление информационной поддержки
  • Гарантия неухудшения зафиксированных на дату начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности, определенных нормативными правовыми актами Тульской области, в период реализации инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка)
  • Проведение экспертизы инвестиционных проектов
  • Оказание содействия в подборе и (или) предоставлении земельных участков для размещения объектов инвестиционной деятельности
  • Представление инвестиционных проектов на российских и международных выставках, ярмарках, форумах и иных мероприятиях
  • Сопровождение проектов по принципу «одного окна»

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК)[2]:

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии, предоставляемые за счет средств областного бюджета
  • государственные гарантии
  • финансовая поддержка, предоставляемая Фондом развития промышленности Тульской области
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Резиденты индустриальных (промышленных) парков должны осуществить инвестиции в форме капитальных вложений, произведенных на территории индустриального парка более 3 млрд руб.

Требования к инвесторам для предоставления налоговых льгот, предусмотренные региональным законодательством, распространяются на налоговые льготы по налогу на имущество организаций для резидентов индустриальных промышленных парков и инвесторов, осуществивших ввод в эксплуатацию объекта (объектов) недвижимого имущества на территории Области в соответствии с инвестиционными проектами, повлекший учет имущества в качестве основного средства и (или) учет изменения первоначальной (восстановительной) стоимости объекта, в объеме свыше 100 млн руб.

Субсидии из бюджета Тульской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам для проведения технологического перевооружения и освоения новой конкурентоспособной продукции предприятиями промышленного комплекса Тульской области

Инвестор одновременно:

  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
  • численность работников более 50 человек (легкая промышленность) или 150 человек (другие отрасли промышленности)
  • зарегистрирован и уплачивает налоги на территории Области
  • осуществляет деятельность в сферах, установленных постановлением правительства Тульской области от 24.07.2013 № 367
  • не имеет просроченной или неурегулированной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, государственные внебюджетные фонды
  • не имеет задолженности по з/п перед работниками
  • средний уровень з/п превышает двухкратную величину прожиточного минимума по Области
  • присоединился к региональному соглашению о минимальной з/п в Области
  • не находится в процедуре реорганизации, ликвидации или банкротства
  • не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности
  • не является иностранным юридическим лицом, российским юридически лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является офшорная зона, в совокупности превышает 50%
  • не получает из бюджета Области средства на иных основаниях

Проект одновременно:

  • имеет цель освоения новой конкурентоспособной продукции, технического перевооружения производственных мощностей предприятий на территории Тульской области
  • приобретенное и (или) прошедшее технологическую модернизацию оборудование введено в эксплуатацию не позднее чем за 2 года да получения субсидии
  • увеличены объемы промышленного производства и (или) продукции собственного производства за истекший период года подачи заявки по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в фактических ценах

Объем субсидий из бюджета Области одному инвестору за один финансовый год не может превышать 100 млн руб.

Меры поддержки для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территориях (ТОСЭР)[3]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Пониженные тарифы страховых взносов
  • Стабилизационная оговорка
  • Специальный режим государственного контроля (надзора), муниципального контроля
  • Предоставление государственных услуг на самой ТОСЭР в режиме «одного окна»
  • Особенности трудовой, медицинской и образовательной деятельности, а также отношений в области рыбоводства, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
  • Иные преференционные условия осуществления предпринимательской деятельности

Инвестор одновременно:

  • имеет государственную регистрацию на ТОСЭР
  • не имеет обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР
  • не применяет специальных налоговых режимов
  • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков
  • не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией
  • не является резидентом особой экономической зоны любого типа
  • не является участником РИП
  • осуществляет деятельность исключительно на ТОСЭР
  • не имеет недоимок по налогам и сборам, страховым взносам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства

Для ТОСЭР «Алексин», «Ефремов» одновременно:

  • осуществление видов экономической деятельности по кодам ОКЭД, установленным в Постановлении Правительства РФ о создании соответствующей ТОСЭР
  • минимальный объем капитальных вложений в течение первого года от 2,5 млн руб.
  • минимальное количество создаваемых новых постоянных рабочих мест в течение первого года составляет 10 единиц, в течение всего срока реализации проекта – 25 единиц для ТОСЭР «Алексин» и 30 единиц для ТОСЭР «Ефремов»

Меры поддержки для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории особой экономической зоны (ОЭЗ)[4]

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Особенности осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора)
  • Льготная аренда земельных участков, включая возможность выкупа на особых условиях
  • Стабилизационная оговорка
  • Получение государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
  • Использование готовой инфраструктуры и приоритетное подключение к ней

Требования для резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа «Узловая»:

  • индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (исключение – ГУП/МУП) и
  • регистрация на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ


[1] Государственные гарантии Тульской области предоставляются на основании закона Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, решения правительства Тульской области, договора о предоставлении государственной гарантии Тульской области.

[2] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, промышленного кластера, заключаемое между инвестором и управляющей компанией, СПИК.

[3] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемое с управляющей компанией и получение статуса резидента ТОСЭР. Меры государственной поддержки предоставляются на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

[4] Основанием является соглашение об осуществлении деятельности на ОЭЗ, заключаемое между Министерством экономического развития РФ, управляющей компанией и инвестором.



Регулирование: